Светлана Черепкова (sky_satin) wrote,
Светлана Черепкова
sky_satin

Одна на велосипеде на край земли. Мыс Нордкап, Северная Норвегия. 05-21.07.2019. День 5

Одна на велосипеде на край земли. Мыс Нордкап, Северная Норвегия. 05-21.07.2019

День 5

11 июля 2019 г., четверг

Предыдущая часть тут.

Просыпалась я сегодня по частям. Сначала проснулся мозг и зафиксировал, что я жива. Удивительно после вчерашнего, но это хорошая новость. Затем проснулось зрение, и еще сквозь опущенные ресницы я увидела яркий солнечный свет, пробивающий тент палатки насквозь и рассеивающий золотую пыльцу светящегося воздуха прямо над головой - еще одна хорошая новость. Было прямо-таки непривычно тепло, даже жарко. Прекрасно, для разнообразия-то! А потом проснулось все остальное разом, и я тихонько взвыла: состояние у меня была такое, словно меня танк переехал. Раз десять. Болело всё. Особенно ступни - и они не просто болели, они покраснели, опухли и горели, как будто их кипятком обварили; 39 вчерашних километров сумбурным пешком по асфальту и камням горной вершины не прошли даром. Ну вот, приехали.

Минуту я обдумывала сложившуюся ситуацию, а потом просто пожала плечами и забила. Ехать все равно надо, а там, может быть, раскатаюсь и все пройдет. А пока вылезла из палатки и зажмурилась: день сегодня занимался такой яркий, словно кто-то выкрутил все ручки контраста окружающего мира на максимум. Правда, порелаксировать особо не удалось, ибо непривычное северное тепло разбудило всякую летающую дрянь, и меня оккупировали самые настоящие норвежские слепни! Я уж думала, тут на севере, в суровых июльских холодах ничего летающего не водится, за все прошедшее время мы пережили лишь нашествие гусениц, а комаров и прочей мошки ни разу не было. А тут слепни! Самые что ни на есть приставучие и кусачие, никакой тебе скандинавской деликатности. Я бесполезно помахала на них руками, а заодно и проснулась окончательно.

Д., как всегда, еще спал, и я решила использовать свободное время с пользой. Добрела кое-как до замеченного вчера ручья в небольшом овраге, умылась, и совершая невообразимые акробатические трюки, с помощью миски и пластиковой бутылки помыла голову, смывая шампунь в ближайшие кусты. Вода в ручье была арктически ледяная, и мозг я отморозила полностью. Следовало воду, конечно, подогреть, но было лень. Немного ополоснулась сама, постирала белье, и жить сразу стало чище и веселее.

Тут как раз проснулся Д., и пока я развешивала постиранные вещи, начал кипятить воду для завтрака. Мы решили сначала использовать мой баллон с газом, так что пока готовили и на моей горелке. А после завтрака уже при сборе вещей у меня с баллоном случилось нечто странное: я начала отвинчивать горелку, и когда уже почти отвинтила, из баллона под огромным давлением с оглушительным пшшшшшшшшшш вдруг с силой вырвался газ! Нет, это был не тот маленький пш, который случается при каждом отвинчивании горелки, а самый настоящий пшшшшшшшшш и с шипением и брызганьем во все стороны, словно перед взрывом! Я сначала инстинктивно отшвырнула баллон в сторону, где он так и продолжал плеваться газом, но взрываться вроде не планировал. Потом подняла его, закрутила горелку обратно и попробовала еще раз. Такая же ерунда. Пришлось дальше так и везти баллон с надетой горелкой, а газа осталось совсем чуть-чуть на донышке. Да еще и электроподжиг почему-то сломался в это же утро. Обидно! Наверное, горелка расстроилась, что не я на ней готовила сегодня, и печально самоубилась. А еще говорят, что вещи бездушны!

Первые шаги по утренней дороге. Сегодня тепло так, что можно ехать в одной футболке, на небе ни облачка, красота!  И слева позади меня где-то остались кусты, в которых мы ночевали.

Взгляд назад на вчерашний треш. Вот оттуда, по крутой горной дороги, я вчера спустилась из монохромной холодной тундры.

Вот кадр покрупнее. Спуск с 370 метров на побережье фьорда.

Фьорд тут левее и за кустами его не видно. Дорога, ведущая с вершины, утыкается в развилку, и раздваивается на две части. Одна часть ведет к морскому побережью и дальше на север, к мысу Нордкин, настоящей самой северной континентальной точке Европы. Вторая часть, нужная нам, ведет по континету дальше, к поселку Лаксельв. На этом самом месте меня осеняет: ведь по первоначальному круговому маршруту нам нужно было возвращаться с мыса Нордкин именно до поселка Ifjord, затем подниматься по этой самой дороге вверх, а потом преодолевать весь вчерашний треш заново. Уф! Впервые на этом месте я обрадовалась сокращению маршрута, до этого все-таки невольно сожалела об упущенных красотах.

Сразу после поселка Ifjord дорога идет через крутой 128-метровый перевал. И это нокаут для моего измученного организма, потому что ехать вверх я не могу, а идти... Ну а идти - тем более. Сегодня я ощущаю себя настоящей Русалочкой, в том смысле, что каждый шаг по этой прекрасной земле, к которой я так стремилась, отдается мне жуткой болью до слез. Но дорога сегодня меня не щадит: крутой подъем, жара, да еще и атакующие слепни до кучи. Я бреду вверх, как могу, но через каждые несколько шагов приходится останавливаться, чтобы дать чуть утихнуть жуткой боли в ногах. А потом снова иду вверх.

После перевала с ветерком спускаюсь вниз в Laksefjorden, настроение сразу улучшается, слепней от ветра сдувает, жара перестает донимать, и ноги не так болят при кручении педалей.

Внизу - очередная красота и восторг!

Радость моя была недолгой: за следующие пять километров мне нужно преодолеть еще один перевал высотой 129 метров, и он меня добивает окончательно. Я снова иду пешком - ну как иду, скорее волочусь еле-еле, и на моих распухших ногах от трения о кроссовки образуются жуткие мозоли. Я их не вижу, конечно, но по ощущениям там живого места уже нет.

Дорога вдоль Laksefjorden.

Laksefjorden.

На эту скамеечке для отдыха упала без сил.

Посидеть бы тут полчаса, заклеить мозоли, но где-то впереди меня ждет Д., и надо ехать вперед. А погода сегодня самая чудесная за все путешествие! 18 градусов тепла, ветра нет вообще, только на спусках обдувает легкий бриз - но все-таки довольно прохладный, так что перед каждым серьезным спуском приходится утепляться, надевая ветровку, а перед каждым подъемом - раздеваться обратно. Такой вот горный стриптиз получается.

Однако мои меланхоличные переживания по поводу убитых ног, черепашьей в связи с этим сегодняшней скорости перемещения, перемешанные с восторженным любованием окрестностями, были самым внезапным образом прерваны: ни с того ни с сего с горы у побережья на дорогу прямо передо мной выскакивает олень, чуть не сбив меня с дороги! Испугался меня он так же сильно, как и я его, но вместо того, чтоб убраться с дороги обратно, он помчал передо мной и какое-то время так и скакал впереди, пока не нашел подходящее место для побега, где и сиганул обратно в горы. Уф! Освеженная неожиданным адреналиновым всплеском, которого ничто не предвещало в этот мирный день, я поехала побыстрее, благо высокие перевалы закончились. На этом месте поняла, почему норвежцы так медленно и аккуратно ездят по своим трассам. Ясное дело: то олени валятся с неба, то барашки толпятся прямо посреди дороги, то велосипедисты несутся с гор, вопя от радости, то мотоциклисты мчат, закладывая виражи на поворотах - глаз да глаз за всем этим дорожным броуновским движением нужен, какие уж тут гонки.

Мотоциклистов, кстати, очень много. По одному и группами - постоянно проезжают мимо, и в сторону Нордкапа, и обратно. Автодомов тоже очень много - едут себе неспешно целыми семьями, раскладывают шезлонги на берегах фьордов, жарят что-то на переносном гриле, пиво попивают. Ближе к ночи все стоянки для автодомов - как организованные, так и стихийные - оказываются заняты, везде собираются по 2-3 машины. Но при этом все тихо, чинно, спокойно, никаких пьяных воплей, музыки на всю округу, громких разговоров, тишина и релакс. Пару раз ночевала в непосредственной близости от таких стоянок, и никто друг другу не мешает. Велосипедисты тоже есть, на этом отрезке пути их еще немного, но встречаются, в том числе и сумасшедшие одиночки - в основном, конечно, мужчины. Эти встречи самые теплые: все улыбаются, подходят здороваться, расспрашивают о пути, рассказывают о себе, желают удачи, и от всего этого вело-туристического братства, связанного одной дорогой и одной целью, становится невероятно радостно на душе, возникает атмосфера какого-то всеобщего волшебного праздника. В такие моменты понимаешь: дело даже не в самом Нордкапе, как финальной цели, ибо все тут едут или туда, или уже обратно. Дело в самой дороге к цели и ее предвкушении, как в Новый год подарков, только в этот раз подарок ты должен на самом деле по-настоящему заслужить.

Вот с этой горы на заднем плане на меня и свалился олень.

Наконец-то доезжаю до сегодняшней достопримечательности и заодно точки обеда - до водопада Adamsfjordfossen. Прямо перед водопадом - отлично оборудованная стоянка со столиками и туалетом и небольшое озеро. На стоянке уже с размахом расположились немцы, припарковавшие тут свой автодом, а немного спустя подъезжает одиночный велосипедист. Подходит поздороваться - молодой симпатичный эстонец, вид дружелюбный и отрешенный, улыбка открытая, лицо обветрено, взгляд в бесконечность, а в глазах - вся отраженная синева фьордов. Едет от мыса Нордкап к мысу Нордкин, про дальнейшую дорогу лишь качает головой и улыбается: Beautiful road, hard road! Hilly, very hilly! Ну это я уже поняла:-) Пожелали удачи друг другу, и он поехал дальше.

Нравятся мне такие встречи на обочине пути. Понимаешь: ты не один такой придурок, который едет по безумно тяжелой дороге по системе "Nothing inclusive" и тащится от этого. И это безмерно радует.

А мы уселись пообедать. Я рассказала Д. про свои беды с ногами, про мозоли, про опухшие ступни, и он предложил остаться тут на ночь: место шикарное, стоянка отличная, отдохнем и завтра с новыми силами рванем в путь. Я могла бы проехать и еще, хотя бы километров десять, но что там будет дальше со стоянкой - неизвестно, а десять километров особо погоды не сделают. Да и в конце концов хочется вчерашнюю ночевку в непонятных кустах а-ля помойка компенсировать шикарными открыточными видами, которыми можно заодно налюбоваться впрок: и за обедом, и за ужином, и за завтраком. На том и порешили, хотя и проехали сегодня совсем мало - всего 26 километров. Но запас времени у нас приличный, так что можно позволить себе заслуженный отдых, особенно после жуткого вчерашнего дня. А потому неспешно пообедали и пошли гулять к водопаду.

Водопад Adamsfjordfossen.

С дороги, кстати, водопад почти не видно, но слышно и есть указатель. А чтобы насладиться всей его красотой и мощью, нужно спуститься по крутой тропинке до самого берега фьорда. Дается мне это непросто, но виды того стоят: со всех точек обзора водопад такой разный, и такой чудесный! А в разлетающихся пылинках воды так и искрится яркое солнце, то и дело перекидывая через бурлящие потоки мимолетную и неуловимую радугу.

Мы не торопясь гуляем вокруг водопада, любуемся видами, а возвращаемся наверх по другой дорожке для разнообразия - и тут случается чудо. Мы находим еще одну стоянку - да какую! Это просто стоянка мечты!

На высоком обрыве с шикарным видом на фьорд - столик, кострище и отличные места под палатки. И никого! Решаем перетащить все вещи сюда. Любопытные немцы, которым я машу на прощание рукой, придерживая другой рукой велосипед, выходят за нами на дорогу и смотрят, куда это мы пошли:-) А мы проходим метров 200 по шоссе вперед и поворачиваем направо. За поворотом почти сразу - обнаруженная нами стояночка-люкс. Располагаемся и готовим ужин, а потом еще куча времени уходит на попытки сфотографировать закат, которого нет.

На этих фото - час ночи. По норвежскому времени, кстати, ибо разница с Москвой в Норвегии - один час. Вот такая вот белая полярная ночь. А я остужаю несчастные ноги холодной водой, заклеиваю все мозоли лейкопластырем, записываю впечатления и цифры дня в свой походный блокнотик и ложусь спать в отличном настроении: красота северной природы, бескрайние просторы ослепительной синевы, нежная молодая зелень и веселые вкрапления солнечных цветочков - самое лучшее обезболивающее для любых ран тела и души.

Итог дня: 26 км.
Суммарный набор высоты: 432 м.
Маршрут: Ifjord - Laksefjorden - Водопад Adamsfjordfossen.
Погода: 18 градусов тепла днем, 8 градусов тепла вечером, ветра нет.