Светлана Черепкова (sky_satin) wrote,
Светлана Черепкова
sky_satin

Одна на велосипеде на край земли. Мыс Нордкап, Северная Норвегия. 05-21.07.2019. День 2

Одна на велосипеде на край земли. Мыс Нордкап, Северная Норвегия. 05-21.07.2019

День 2

8 июля 2019 г., понедельник

Предыдущая часть тут.

Утро второго дня какое-то нереальное. Проснулась я в 9 утра, отдохнувшая и выспавшаяся, выглянула из палатки и онемела от восторга: солнце сияет, тепло, ветра нет, от вчерашних мрачных красок не осталось и следа. Небо синее до звона, вода в озере - ярчайшей голубизны, и все вокруг такое праздничное, светлое, приветливое, что дух захватывает.

Остальные мои попутчики еще спали, а у меня от увиденного сон как рукой сняло. Я вылезла из палатки и пошла гулять по окрестностям.

Место первой ночевки - озеро Gandajavri.

Наша первая стоянка, а за моей палаткой виднеется скала, к которой я пошла гулять. Была мысль залезть на нее, но там настолько крутые и сыпучие склоны, что не рискнула. Обратите внимание - уже начало июля, а листьев на кустах еще нет. В Северной Норвегии лето только начинается.

Прогулялась по берегу озера.

Вода в озере чистейшая.

Гуляла около часа, любовалась окрестностями, сидела на берегу и вернулась к палатке, когда мои попутчики начали просыпаться. В лагере обнаружилась неожиданная напасть: нашествие норвежских гусениц! Целые полчища маленьких мохнатых червячков облепили палатки, оккупировали велосипеды, падали на нас с деревьев, хватались за штаны, пытались залезать в посуду и еду. Какой-то гусеничный апокалипсис просто! Поэтому утренние сборы заняли приличное количество времени: чтобы собрать палатки и вещи, пришлось их тщательно отряхивать и очищать от мелких захватчиков.

Позавтракала я традиционной овсянкой с бутербродами и кофе. Хлеб уже заканчивался, так что неплохо было бы пополнить его запасы. Сегодня, если все пойдет хорошо, по плану у нас будет первый норвежский магазин - вчера в Киркенесе заходить в магазины не имело смысла, по воскресеньям в Норвегии, как правило, все закрыто. Погода обещает быть чудесной, ну а какие сюрпризы сегодня преподнесет нам дорога - скоро узнаем.

Делаем прощальное групповое фото на берегу нашего озера.

И выдвигаемся в путь. Оля с Пашей едут вперед, а мы не спеша выезжаем вслед за ними в расслабленном и лайтовом темпе, как и договорились: спешить не будем, будем любоваться красотами Норвегии, спокойно обедать, отдыхать и наслаждаться путешествием. Теперь наша норма - 50 километров в день, так что убиваться больше не придется.

Настроение прекрасное, и хотя мышцы после вчерашнего дня стонут и болят при каждом движении, я уже знаю - это не страшно, нужно просто время раскататься, с утра всегда так.

В дорогу!

Дорога спускается к местечку Gandvik, и выруливает на берег очередного фьорда - Varangerfjorden.

Первый же заливчик словно сошел с картинок про идиллическую Норвегию. Милые разноцветные домики на берегу.

Все, как я хотела.

Полная идиллия, красота и умиротворенность, а на заднем плане дорога снова завинчивается вверх. Это на фото кажется, что не сильно, но на самом деле вполне себе нормально для велосипедиста:) За этим поворотом дорога с нулевой отметки поднимается до 100 метров, и так себе и идет потом на протяжении 35-и километров вдоль фьорда Varangerfjorden, то спускаясь к нему поближе, то отдаляясь немного в глубь материка.

На этом месте я все поняла про норвежские дороги. Дороги в Норвегии - это особый вид поэмы и изощренного мазохизма. Они прекрасны и ужасны одновременно. Все устроено так: пока дорога идет по побережью и огибает фьорд, все хорошо. Перепады высот, конечно, есть, но вполне посильные. Но как только дорога после фьорда уходит в горы - все, можно начинать молиться, ибо, как правило, там ад и треш. Но второй день нас еще щадит.

Сегодня все перепады высот колеблются до уровня 50-100 метров, по крайней мере до обеда. Подъемов довольно много, но по сравнению со вчерашним днем они не очень тяжелые, а спуски зато головокружительно прекрасны и пустынны - машин на этом участке пути почти нет. Можно разгоняться, пока не начнешь взлетать в небо. Я ставлю рекорд своей велоскорости - 45 км/час, больше разгоняться мне просто страшно, боюсь улететь с дороги, поэтому частенько притормаживаю на спусках.

Дорога уходит в горы.

И снова спускается к фьорду.

По дороге проезжаю какой-то небольшой музей и инсталляцию возле него.

И снова в горы.

Очередной водопадик, на этот раз без названия.

Отмахав 35 километров вдоль фьорда до поселка Varangerbotn, мы останавливаемся на обед на очередной оборудованной стоянке. Следующий пункт нашей остановки - поселок Тана Бру, а там уже по плану магазин и поиск ночлега. 15 километров до берега реки Танаэльв дорога идет по материку, поднимаясь до отметок 120-146 метров, но ехать в целом не сложно, видимо, градус уклона не очень сильный, подъемы постепенные и плавные, так что второй день мне запомнился довольно лайтовым по нагрузкам.

Через 4 километра по берегу реки я вижу мост. Ура! Я доехала! И сегодня обошлось без особых потрясений и ходьбы пешком!

Мост через реку Тана, ведущий в поселок Тана Бру.

Тана Бру, наш первый норвежский магазин Rema 1000, по норвежским меркам бюджетный. К тому же тут есть бесплатный wi-fi, чем я потом на протяжении всего путешествия успешно пользовалась, так как магазинчики сети Rema 1000 есть практически в каждом городке и крупном поселке.

Моя первая покупка: хлеб 34 NOK (268 руб.), макрель в томате 10 NOK (79 руб.), мороженое 5 NOK (39 руб.). Курс норвежской марки к рублю равен 7,9 руб. при расчете обычной рублевой банковской картой. В принципе, жить можно. Хлеб, кстати, невероятно вкусный!

Позвонила по Whatsapp ребенку, услышала, что дома все хорошо, слопала мороженое - что еще нужно? Настроение супер, жизнь прекрасна и удивительна. А как выглядят норвежские деньги, я за всю поездку так и не узнала, везде расплачивалась картой. Банкоматов, чтобы снять немного налички, так нигде и не увидела. В принципе, обошлась и без нее, просто хотелось оставить на память монетки.

Тана Бру.

Берег реки Тана.

После поселка Тана Бру около 5 километров проехали в поиске места для ночлега. Вроде бы река рядом, но везде крутой обрыв, тоненькая полоска песка у воды и довольно буйные заросли кустов, через которые с велосипедом пробиться проблематично.

Вскоре место нашлось и очень даже симпатичное. Пробились через плотную стену деревьев и обнаружили уютную стоянку на мягкой траве, тут и расположились. Все вокруг напоминает столь любимую мной Карелию: уютная зелень, березки, осины, пушистая трава и мох, спокойная река, комары, тепло - все как дома. И если бы не горы в снежных шапках на горизонте, можно было бы подумать, что от нас до Питера километров сто, а не бесконечная тысяча:-)

На ужин приготовили гречку с тушенкой - классический походный набор, а потом еще долго сидели и наблюдали, как удивительный северный закат превращается в восход на глазах изумленной публики.

Закат.

Восход.

На самом деле так темно не было, фотоаппарат затемнил фотографии при съемке против солнца. Примерно в 1:30 ночи солнце зависло над озером между горами, как на последнем фото, а потом сразу пошло вверх на восход, так и не опустившись за горизонт. Немного поменялись краски с теплого на более прохладный розовый, и сразу откуда-то подуло легкой предрассветной свежестью, но небо темнеть так и не думало. Светло было всю ночь, примерно как на фотографии с палатками. Именно в этот момент я и прониклась ощущением: ух ты, мы же за Полярным кругом! Так вот ты какой, Полярный день:-) И тем не менее, уже 2 часа ночи и пора спать! День сегодня был ударный, новый план по пробегу перевыполнен, так что мы довольные и уставшие разбрелись по палаткам. Спокойной ночи, Норвегия:-)

Итог дня: 70 км.
Суммарный набор высоты: 779 м.
Маршрут: озеро Gandajavri - Tana Bru - берег реки Тана.
Погода: 19 градусов тепла днем, 12-8 градусов тепла вечером, ветера почти нет, 2-4 м/с.