Светлана Черепкова (sky_satin) wrote,
Светлана Черепкова
sky_satin

Category:

Одна на велосипеде на край земли. Мыс Нордкап, Северная Норвегия. 05-21.07.2019. Дорога до старта

Одна на велосипеде на край земли. Мыс Нордкап, Северная Норвегия. 05-21.07.2019

Дорога до старта

5 июля 2019 г., пятница



Предыдущая часть тут.

Дождь на улице зарядил что надо: настоящий июльский ливень с тяжелыми косыми каплями, с пузырьками на мгновенно разлившихся лужах, с далеким ворчащим громом, сверкающим небом и запахом озона в теплом воздухе. Пока я тупила под козырьком подъезда в раздумьях, закутываться ли в дождевик или забить, больно уж неохота было с ним возиться, небо на горизонте стало проясняться, вдали даже солнце показалось, и я решила забить. Пока доехала до Ладожского вокзала, успела полностью промокнуть и полностью высохнуть, и вот вам спойлер:этот дождь в итоге был самым сильным за всю мою норвежскую поездку.

Больше всего в предстоящем походе я боялась именно дождя. Еще свежи были воспоминания о недавнем трешовом путешествии в Финляндию на майские праздники, когда я получила полный спектр осадков в виде затяжного ледяного дождя, снега и града на свою бедную голову, и повторения как-то не хотелось. В ужасе после той майской поездки я накупила себе кучу всего непромокаемого, десять раз проверила архивы и прогнозы погоды в Северной Норвегии на предстоящие числа и поняла, что все плохо. Дождь будет, и с этим надо смириться. Поэтому махнула рукой и смирилась, а в итоге дождя почти и не было. Так, моросил пару раз и один раз был сильный, но я как раз садилась на паром, и мне было уже все равно. Повезло!

На вокзале началась вся эта неизбежная суета с посадкой в поезд, которую надо было просто пережить. Сначала на контроле пришлось снимать все тяжеленные сумки с багажника и пропихивать их в сканер, судорожно бегая туда-сюда и вылавливая их поочередно с другой стороны движущейся ленты, заодно и протаскивая велик за собой. Потом, водрузив сумки обратно на багажник, не тратить время на пристегивание, а топать на перрон в поисках своего поезда и вагона, придерживая то и дело норовящие соскользнуть на пол баулы и плохо привязанную пенку. Потом разбирать и упаковывать велосипеды, третьей рукой отбиваясь от норовящих поставить вам на голову чемодан торопящихся пассажиров, а четвертой отпихивать норовящих наехать вам на снятые колеса бабок с их вездесущими тележками. Потом затаскивать все вещи поэтапно в поезд, толкаясь со снующими туда-сюда пассажирами и провожающими в узких проходах вагона, и тут я вам скажу, что вписать велосипед в тамбур, развернуться с ним и втиснуться в проход - это нехилый акробатический номер. Ехали мы в обычном плацкарте, велосипеды укладывали на третью полку поперек прохода, два велосипеда друг на друга, рядом с ними - велобаулы, пенки и все прочие вещи, которые больше некуда было разместить. Поэтому на четверых мы брали четыре верхние полки в соседних купе, чтобы к нам не было претензий у верхних пассажиров. Так как часто спрашивают, напишу: я снимала только переднее колесо и крыло. Правда, при такой раскладке велосипедов (друг на друга) лучше было бы открутить еще и педали, но я не откручивала - просто не умею. Билет на поезд распечатывать не нужно, достаточно предъявить паспорт, а вот багажную квитанцию на велик - нужно, ее проверяют при посадке, и проводник забирает ее себе.

Наконец-то вся эта безумная толкотня с вещами закончилась, поезд Санкт-Петербург - Мурманск тронулся с места, и я все пыталась поймать ощущение: "Ееее, урааа, все, мечты сбываются, приключения начинаются, я еду в Норвегию!" Но его почему-то не было. Возможно, сказалась сильная усталость последних дней, когда я пыталась выжить в рамках срочного доделывания срочных проектов и всяких срочных дел, хаотичных сборов в поход, приготовления еды ребенку с котом на две недели вперед, жесткого недосыпа и жуткого волнения. Так что сейчас я испытывала только одно желание - упасть на полку и как следует выспаться.

Нашими соседями на боковых местах оказались два немолодых мужика с огромными рюкзаками и тремя коробками пирогов. Разговорились, оказалось, что мужики едут побродить по Ловозерским тундрам и хорошо знакомы с Марго, с которой прошлым летом я ходила в пеший поход в Национальный парк Паанаярви. Вот уж поистине, тесен мир походных людей и особенно любителей Севера в мурманском поезде!  Разговорчивые попутчики угостили нас пирогами, я напилась чаю из вот этого вот самого атмосферного дорожного стакана в железном подстаканнике, а потом залезла на свою верхнюю полку и наконец-то завалилась спать. Ехать нам ровно сутки, так что времени выспаться - куча. А о том, что я еду к мечте, я подумаю завтра.

6 июля 2019 г., суббота

Утро мы встретили на станции Кемь. Это такое удивительное место, где всегда идут дожди - еду тут в третий раз, и снова дождь - легкая морось, но все же. В прошлый раз проезжала Кемь как раз на пути в Паанаярви, и Марго сказала, что дождь тут всегда. Аномальная зона какая-то.

Я еще не проснулась, и все еще никак не впечатлюсь моментом.



Тут же на станции находится симпатичный паровоз-памятник Эр 785-50, построенный заводом Цегельского (город Познань, Польша)  в 1950 г. В 65-ый год победы советского народа в Великой Отечественной войне этот паровоз был поставлен на станции Кемь на вечную стоянку. Торжественное открытие памятника состоялось накануне 1 сентября 2010 г. В установке памятника-паровоза принимали участие специалисты всех предприятий Кемского железнодорожного узла. Место для постоянной дислокации паровоза было определено у платформы третьего пути так, чтобы пассажиры проезжающих мимо поездов непременно увидели этот монументальный памятник.

А мы продолжаем свой путь дальше на Север. Пейзажи за окном постепенно меняются, густые леса сменяются просторными тундрами и невысокими горами, и я, наконец, начинаю ощущать то самое чувство "Уууух ты, я еду в Норвегию, ееее!" Ну наконец-то, а то я уже начала волноваться!  На самом деле я так дотошно готовилась к этой поездке, что просчитала буквально каждый шаг пути, выверила по всевозможным картам каждый будущий километр дороги, просмотрела все доступные в Google фотки и словно уже проехала весь запланированный путь заочно. Я уже испугалась было, что перестаралась с подготовкой, но нет, зря переживала: и впечатлений, и неожиданностей, и испытаний в пути я все равно получу с избытком.

Из поезда на одной из остановок, когда появилась связь, позвонила в автобусную компанию Автоэкспресс, в которой у нас была заказана автозаброска из Мурманска в Киркенес и обратно, уточнила, что нас ждут, и все оплаченные заранее договоренности в силе. А в качестве бонуса Руслан, главный по автобусам, пообещал, что утром нас заберут прямо из хостела, да еще и бесплатно, в качестве подарка от мурманчан отчаянным путешественникам. Вот это было приятно!

День в поезде пролетел легко и незаметно - за общением, чтением электронной книжки, прослушиванием музыки и спасительным сном; а вот вечерний Мурманск встретил нас хмуро и неприветливо: вырос по мере приближения поезда нависающими над городом серыми холмами, удручающе ветхими обшарпанными домами, повсеместно дымящими трубами, блочными заводами, гаражами, какими-то глухими бараками. Эдакий постапокалипсис в тонкой мороси дождя, пронизывающем холоде и унылой тоске. Мрачное зрелище!

Слегка пришибленные увиденным, мы выпали из поезда. Освежившись очередной зарядкой по вытаскиванию вещей по частям из поезда на платформу, а с платформы несколько раз наверх по крутой лестнице, а дальше перетаскиванием их на стоянку автобусов и такси, мы согрелись и немного отвлеклись от безрадостных мурманских пейзажей. Решили не заниматься лишний раз сборкой / разборкой велосипедов (завтра же опять грузить их в автобусы) и заказали грузовое такси на четверых, чтобы доехать до хостела. Обошлось оно нам в какие-то копейки, совсем недорого.

А вот с хостелом Season's Hostel, дичайше расхваленным на Booking.com, произошла накладка: как раз накануне нашего прибытия в Мурманск хостел в срочном порядке переехал в новое помещение, поэтому мы попали прямиком в раздрай и разруху: в новом помещении всюду валялись доски, всякий хлам, белье на кроватях было влажное, словно его недавно постирали, в душевой вода никуда не уходила, а быстро превращала небольшую комнату в бассейн, в общем обстановочка оказалась довольно сомнительной. Впрочем, администратор встретил нас очень доброжелательно, бесплатно отвез в продуктовый магазин на своей машине, в самом хостеле была полностью оборудованная кухня, в холодильнике - продукты на завтрак, кровати оказались вполне мягкие, а спать в любом случае нам оставалось очень мало часов, так что расстраиваться было некогда. Мы по-быстрому закупились едой на ужин, приготовили ее, перекусили и отправились спать, оставив более детальное знакомство с Мурманском на обратный путь. До старта заброски в Киркенес и долгожданного велопутешествия по прекрасной Норвегии оставалось всего четыре часа.

7 июля 2019 г., воскресенье

Спали всего два часа. В 4:30 подъем, в 6:10 за нами приедет микроавтобус. В хостеле на завтрак можно было брать яйца и йогурты из холодильника, также присутствовали чай, кофе (только растворимый), сахар, соль. Так что мы плотно позавтракали яичницей, выгрузили все вещи на улицу и стали ждать развозку. Холод стоял дикий, градусов 5, не больше, в летней курточке я сильно замерзла, что не прибавило оптимизма. Но теплые вещи у меня еще есть, так что еще переоденусь, не страшно.

Прибывает развозка, грузимся, едем. Мурманск все так же суров, как и вчера. Повсюду жесткий серый индастриал, какие-то развалины, безжизненные промышленные здания. Мрачно, пасмурно, начинается дождь. Ехать страшно: дорога отчаянно холмистая, микроавтобус старенький, сильно пахнет бензином, внутри холодно, водитель суров, как и вся окружающая действительность, пассажиры сосредоточены и молчаливы. С каждым километром пути вокруг сгущается туман, который поглощает и мрачный город, и целые куски дороги, и мы то ныряем в молочную гущу, то резко сворачиваем в пустоту, то бесконечно ползем вверх, внезапно сваливаясь за подъемом в невидимую пропасть, и я отчетливо понимаю две вещи: 1. Хорошо бы доехать до места старта живыми. 2. А вот такая дорога-то нас и ждет на протяжении всего путешествия. И надо признать, то она намного более холмистая, чем я ожидала. Намного.

На норвежской границе мы производим фурор. Несмотря на то, что мы явно не первые, проходящие пограничный контроль через МАПП Борисоглебск - Стурскуг с велосипедами, все на нас пялятся с огромным удивлением, и на российской стороне, и на норвежской. Правда, это не избавляет нас от необходимости вытаскивать все наши вещи из микроавтобуса, включая велосипеды, и опять таскать их на себе через КПП, но я утешаю себя, что вот-вот, уже совсем скоро, я перестану носить на себе свой велосипед, и наконец-то он начнет носить меня на себе. Ха, я немного ошибалась, но тогда я об этом еще не знала. Вещи наши никто не проверяет, так что всю имеющуюся контрабанду в виде тушенки, колбасы и сгущенки мы успешно переправляем через границу. Милый норвежский мальчик-пограничник задает нам кучу вопросов, а все вокруг смотрят с ужасом и уважением. Да, едем на велосипедах. Да, на мыс Нордкап. Да, с палатками. Да, сами в шоке. И пожелав удачи, нас пропускают в страну мечты. Ура!

Первое, что встречает нас в Норвегии - солнце. Прямо на границе дождь прекращается, и больше его не будет около недели. Второе - идеальные дороги. Третье - первый норвежский туннель, который мы пока что проезжаем на автобусе. Четвертое - сразу после границы разительно меняется пейзаж, словно кто-то взмахнул волшебной палочкой, и мы попали прямо в сказку. Горы становятся более выраженными, каменистыми, крутыми; тундра - более открыточной; чистота вокруг - поразительной. И пятое: Киркенес. Удивительно пустынный в это воскресное утро городок, насквозь пропахший морем, ветром и холодом, встречает нас пронзительными криками чаек. Приветствуя взволнованных путешественников, десятки чаек кружат над нами, распластав крылья, закладывая такие головокружительные виражи и плача так жалостливо и тоскливо, что сердце разрывается на куски. С этого крика и началась моя Норвегия. Этим она же и закончится. Спустя долгих двенадцать дней, разделивших всю мою жизнь на до и после.

Продолжение тут.
Tags: Велопутешествие, Норвегия, Одиночное путешествие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 31 comments

Recent Posts from This Journal